Полное поражение турецких войск в Мачинском сражении

Полное поражение турецких войск в Мачинском сражении

9 июля 1791 года в районе города Мачин (современный Мэчин) на правом берегу Дуная состоялось последнее крупное сражение Русско-турецкой войны (1787-1791).

В начале кампании 1791 года русским войскам было приказано развернуть боевые действия за Дунаем. Стремясь не допустить перехода русских войск за Дунай, турецкое командование сосредоточило в районе Мачина, Бабадага 80-тысячное войско, которое возглавлял великий визирь Юсуф-паша, с тем чтобы самим перейти в наступление.

Командовавший русской армией генерал Николай Репнин решил опередить турок и нанести удар по 30-тысячной мачинской группировке, находившейся в укреплённом лагере у Мачина. (23-26 июня) 4-7 июля русские войска в составе трех корпусов переправились через Дунай у Галаца. Задача правофлангового корпуса состояла в демонстративных действиях перед фронтом противника. Левофланговый корпус Михаила Кутузова должен был нанести главный удар по правому флангу противника. Корпус, действовавший в центре, должен был обеспечивать фланг корпуса Кутузова.

Совершив 32-вёрстный ночной марш четырьмя колоннами, русские войска на рассвете 9 июля развернулись и начали наступление в соответствии с планом. Турецкие войска, обнаружив русские корпуса у своего лагеря, пытались задержать их продвижение и ударами с фронта и тыла разгромить корпуса по одиночке.

Ожесточенное сражение длилось 6 часов. В результате русские войска одержали полную победу. Поражение турецких войск при Мачине, а также разгром турецкого флота при Калиакрии (31 июля) 11 августа 1791 года адмиралом Фёдором Ушаковым ускорили окончание русско-турецкой войны и заключение выгодного для России Ясского мирного договора.

Волхов СМИ

Разработка онлайн тура

Разработка онлайн тура

Разработка онлайн тура по Старой Ладоге обойдется Ленобласти в 750 млн рублей.

На сайте госзакупок ищут подрядчика, который разработает панорамы памятных мест Старой Ладоги. Электронный аукцион состоится уже 19 июля.

Создание виртуального тура по историческим местам древнего города обойдется в 750 миллионов рублей. Известно, что финансированием займется информационно-туристский центр Ленинградской области.

Согласно техническому заданию, подрядчик создаст панорамы Староладожской крепости, Никольского мужского монастыря, Свято-Успенского монастыря, Варяжской улицы, усадьбы Успенское, памятника Рюрику и Вещему Олегу. Завершить работы необходимо будет до 10 декабря 2021 года.

ВолховСМИ

Училищный дом имени Петра Великого

Училищный дом имени Петра Великого

Здание Училищного дома имени Петра Великого городские власти задумали построить в честь 200-летия Санкт-Петербурга. Идея эта родилась в 1902 году, и поскольку времени до юбилейных торжеств оставалось совсем немного, решено было только выбрать место для постройки и объявить конкурс на лучший проект здания.

В начале Училищный дом хотели возвести на Пеньковом Буяне, но городским властям не хватало средств на покупку этого дорогого участка. Тогда было принято решение построить училищный дом на Мало-Пеньковой улице. Предполагалось, что в дни празднования 200-летия города торжественно будет заложен первый камень, а саму постройку приурочат к другой памятной дате.

В 1903 году был объявлен конкурс на лучший проект школьного здания, которое должно было стать своеобразным памятником основателю Петербурга. По условиям конкурса, в главном здании должны были разместиться 12 классов начального училища, мужское и женское четырехклассные училища и городская бесплатная читальня; все училища должны были иметь отдельные входы, уборные и раздевалки. Кроме того, на главном фасаде здания, обращенном к домику Петра I, полагалось в обязательном порядке установить бюст или статую основателя Петербурга.

В 1905 году были объявлены результаты конкурса: победил проект двадцатисемилетнего архитектора Александра Дмитриева. Однако финансирование проекта затянулось, а в 1908 году место строительства опять перенесли — на другую сторону Пенькового Буяна, которая примыкала к Петроградской набережной. Окончательный проект был, в конце концов, принят, и 9 июля 1909 года состоялась закладка Училищного дома на Петроградской набережной. Новую городскую постройку приурочили к 200-летию Полтавской битвы, которое отмечалось в 1909 году.

Парадные помещения Училищного дома, отделанные в историческом духе, некогда получили название «Петровские залы». Современники утверждали, что эти залы в своем первозданном виде были похожи на единственный в своем роде музей. До наших дней частично сохранился вестибюль с крестовыми сводами и двухъярусным камином. Уцелела также изразцовая отделка актового зала на втором этаже. Этот интерьер создавался художниками Сергеем Чехониным и Андреем Плехановым. На 1 095 изразцах неоднократно повторяются знаменитые 15 изречений Петра I: «Военным судам быть», «Славные наши учёные люди будут писать книги о всяких науках», «Мир хорошо, однако притом не дремать надлежит» и другие. Эти же художники создали географические карты «до Петра» и «после Петра», которые, к сожалению, не сохранились.

С 1944 года в здании Училищного дома имени Петра Великого размещается Нахимовское военно-морское училище.

ВолховСМИ

Дворцовый переворот

Дворцовый переворот

В ночь на 9 июля 1762 года, когда российский император Петр III находился в Ораниенбауме, его супруга Екатерина тайно прибыла в Петербург и в казармах Измайловского полка была провозглашена самодержавной императрицей. Вскоре к восставшим присоединились солдаты других полков.

Весть о восшествии Екатерины на престол быстро разнеслась по городу и была с восторгом встречена петербуржцами. Для предупреждения действий свергнутого императора были посланы гонцы в армию и в Кронштадт. Между тем Пётр, узнав о происшедшем, стал посылать к Екатерине предложения о переговорах, однако они были отвергнуты.

Сама императрица во главе гвардейских полков выступила в Петербург и по дороге получила письменное отречение Петра от престола. Екатерина вступила на престол, имея вполне определенную политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях Просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России.

Важнейшими принципами осуществления её программы были постепенность, последовательность, учёт общественных настроений.

В первые годы своего царствования молодая царица осуществила реформу Сената (1763); провела секуляризацию (термин католического церковного права, обозначающий выход из монашеского ордена с возвратом в миряне или переходом в белое духовенство) церковных земель (1764), значительно пополнившую государственную казну и облегчившую положение миллиона крестьян; ликвидировала гетманство на Украине, что соответствовало её представлениям о необходимости унификации управления на всей территории империи. Основала ряд новых учебных заведений, в том числе первые в России учебные заведения для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище).

Вслед за Петром I Екатерина II считала, что Россия должна занимать активную позицию на мировой арене, вести наступательную политику. В период её правления в результате русско-турецких войн 1768-1774 и 1787-1791 годов Россия окончательно закрепилась на Чёрном море, были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье, а также принята под российское подданство Восточная Грузия (1783).

ВолховСМИ