ПФР проверит пригодность жилья, приобретённого на средства материнского капитала

ПФР проверит пригодность жилья, приобретённого на средства материнского капитала

Пенсионный фонд Российской Федерации обязан проверить пригодность жилья, приобретаемого гражданами на средства материнского капитала

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной                          поддержки семей, имеющих детей»,

устанавливающую порядок рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, которую дополнили пунктом 1.3, согласно которого Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, при рассмотрении заявлений граждан, обязаны направить запрос, в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме того, в часть вторую статьи 8 указанного закона, предусматривающую основания, по которым гражданину может быть отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, дополнена пунктом 8 внесены дополнения, согласно которым информация о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

Изменения вступили в силу с 29.03.2019.

Э.С. СУПРУНОВ,

помощник Волховского городского прокурора

Штраф за фиктивную постановку на учёт иностранца

Штраф за фиктивную постановку на учёт иностранца

4 нюня 2019 года Волховским городским судом с участием государственною обвинителя — представителя Волховской юродской прокуратуры рассмотрено уголовное дело по обвинению Ушакова Игоря, 1969 г.р,, в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ.

Ушаков И. с учетом мнения гос. обвинителя признан виновным в совершении фиктивной постановки на учет иностранною гражданина но месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что в июле 2018 года Ушаков И., являясь гражданином РФ, незаконно поставил на учет гражданина Таджикистана, отразив заведомо ложный факт его постоянного пребывания на территории РФ по месту своей регистрации в Волховском районе.

Ушаков И. ранее не судим, имеет средне-специальное образование, не работает’, разведен, детей нс имеет, военнообязанный, finny по предъявленному обвинению признал.

Суд принял во внимание мнение гос. обвинителя о мере наказания Ушакову И. и осудил его по ст.322.3 УК РФ к штрафу в размере 100 000 рублей.

Приговор нс вступил в законную силу.

 

Ю.М. ОРЕШИНА

Старший помощник прокурора,

младший советник юстиции

Подозреваемые в покушении на убийство арестованы

Подозреваемые в покушении на убийство арестованы

30 мая 2019 года Волховским городским судом с участием представителя Волховской городской прокуратуры рассмотрено ходатайство старшего следователя следственного отдела по г. Волхов Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу гражданину Республики Грузия М., 1982 года рождения, ранее судимому и подозреваемому в покушении на убийство сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области в клуб-баре «Марсель».

Суд, согласившись с мнением прокурора, арестовал гражданина М. на период следствия, то есть до 26 июля 2019 года. Оснований для избрания иной, более мягкой меры пресечения, судом установлено не было.

Ранее городским судом под стражу на 2 месяца был взят подельник М., гражданин В.

Ход и результаты расследования уголовного дела, возбужденного по указанным фактам, взяты на контроль Волховским городским прокурором.

 

А.Г. ЗОРИНА

Старший помощник прокурора,

юрист 1 класса

 

Запрет на назначение должностей КСО

Запрет на назначение должностей КСО
Typing numbers for income tax return with pen and calculator

Установлен запрет назначения на должности председателя, зампредседателя и аудитора контрольно-счетного органа при условии близкого родства с руководителями субъекта РФ или муниципального образования, а также правоохранительных и судебных органов

 

А.Г. ЗОРИНА

Старший помощник прокурора,

юрист 1 класса

 

 

Об ответственном обращении с животными

Об ответственном обращении с животными

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплены обязанности по гуманному обращению с животными.

Настоящий Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

— обеспечение надлежащего ухода за животными;

— обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

— принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

— предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

— осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускаются:

— проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

— натравливание животных (за исключением служебных) на других животных;

— отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

— торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

— организация и проведение боев животных;

— организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

— кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

— исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

— обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

— не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

Законом устанавливаются в числе прочего обязанности владельцев приютов для животных.

Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными, а их владельцами могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны в числе прочего:

— проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты животных, их вакцинацию против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

— осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками;

— осуществлять стерилизацию поступивших в приюты животных без владельцев;

— содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

— вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты и их выбытия из приютов.

Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют.

Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, а именно:

— стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

не допускается применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи;

не допускается осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей, за исключением случаев, если животные представляют общественную опасность;

при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат, обязаны вести видеозапись процесса возврата и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.

Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов.

Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу 27.12.2018, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

 

 

Помощник Волховского городского прокурора

Савенкова Д.Н.

Восстановление в родительских правах

Восстановление в родительских правах

В соответствии со статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители, лишенные родительских прав, могут быть восстановлены в родительских правах, для чего необходимо изменение поведения родителей, а также образа жизни и отношения к воспитанию ребенка. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. При наличии задолженности по алиментам необходимо принять меры по их погашению, кроме того обеспечить надлежащие жилищно-бытовые условия для дальнейшего проживания ребенка. В случае если собраны все необходимые доказательства, которые будут подтверждать факт того, что основания, послужившие поводом для лишения в родительских правах, отпали, родитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении в родительских правах Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них). Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.

 

Помощник Волховского городского прокурора

Савенкова Д.Н.

Трудовые права и обязанности несовершеннолетних

Трудовые права и обязанности несовершеннолетних

Трудовые права и обязанности несовершеннолетних регламентированы Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии с ним каждый может устроиться на работу только после того, как ему исполнится 15 лет. Но в виде исключения, для того, чтобы подготовить молодых людей к работе, разрешается принимать на работу в свободное от учебы время (например, во время летних, зимних каникул) и тех, кому исполнилось 14 лет (трудовой договор в этом случае заключается с согласия органа опеки и попечительства). Труд 14-летних детей можно использовать только для выполнения легкой работы, не причиняющей вред здоровью подростка и не мешающей ему учиться. Родители (лица, их заменяющие) должны дать свое согласие на то, чтобы ребенок мог работать в свободное от учебы время. Несовершеннолетних работников запрещено использовать на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда (труд пожарных, производство взрывоопасной продукции и др.). Нельзя использовать труд несовершеннолетних и на подземных работах (в шахтах, метро) и на тех работах, которые могут причинить вред их нравственному развитию. Поэтому несовершеннолетних не могут принять на работу в ночной клуб, на завод по производству спиртных напитков. Нельзя использовать труд несовершеннолетних и в ночное время, то есть с 22 часов ночи до 6 утра. Запрещается принимать несовершеннолетнего работника на работу, связанную с переноской тяжестей, погрузочно-разгрузочные работы. В правах и обязанностях несовершеннолетние работники приравниваются к взрослым. Они, так же как и взрослые, должны трудиться честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда, выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу предприятия и организации. Но такие работники пользуются определенными льготами в области охраны труда, рабочего времени, заработной платы, предоставления отпусков. Несовершеннолетним работникам закон устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени. Если для взрослого работника нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю, то молодой человек в возрасте от 14 до 16 лет не должен работать более 24 часов в неделю, а от 16 до 18 лет – не более 36 часов. Имея сокращенную продолжительность рабочего времени, несовершеннолетние работники получают такую же зарплату, как и взрослые, работающие полный рабочий день. Работникам, моложе 18 лет, предоставляется отпуск в удобное для них время продолжительностью 31 календарный день.

В настоящее время на многих предприятиях происходит сокращение численности работников или предприятие ликвидируется, а работники из-за этого увольняются. Но если взрослые, уволенные с работы, должны сами найти себе работу, то несовершеннолетнего обязаны трудоустроить. Уволить несовершеннолетнего работника администрация предприятия может только после того, как получит разрешение в специальных органах – Государственной инспекции труда и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Помощник Волховского городского прокурора

Савенкова Д.Н.

За «Пласт» взялись серьёзно

За «Пласт» взялись серьёзно

Волховской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «СП «Пласт»» требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по переработке отходов и производству пластиковой упаковки по адресу: Ленинградская область, Волховский район, с. Старая Ладога, ул. Гаражная, д. 1.
Установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется им на земельных участках с кадастровыми номерами 47:10:0326004:49 и 47:10:0326:004:31, которые отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В связи с этим, в отношении юридического лица 21.03.2019 прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ — «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием», которое рассмотрено. Юридическое лицо ООО «СП Пласт»» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Также, в ходе проверки установлено, что к трудовой деятельности в ООО «СП «Пласт»» было привлечено 8 иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу (патента) на территории Российской Федерации. В связи с этим, прокурором в отношении юридического лица 21.03.2019 было вынесено 8 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Постановлениями Волховского городского суда от ООО «СП «Пласт» привлечено к административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок 20 суток.
В рамках проверки установлены нарушения экологических требований при обращении с отходами. В частности, предприятием не организован сбор и накопление отходов (отработанные ртутьсодержащие лампы); отсутствуют паспорта на образуемые отходы, учёт отходов не ведётся.
В этой связи, прокурором в отношении ООО «СП «Пласт»» 21.03.2019 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Постановлением Волховского городского суда от ООО «СП «Пласт» привлечено к административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок 20 суток.
В настоящее время, Волховским отделом службы судебных приставов на основании указанных постановлений суда деятельность ООО «СП «Пласт»» приостановлена.
Кроме того, в ходе проверки были взяты пробы сточных вод от предприятия, а также пробы из р. Елена выше и ниже спуска на предмет их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
В соответствии с экспертным заключением, сточные воды в месте спуска на границе предприятия, а также вода в р. Елена (ниже спуска) не соответствуют установленным требованиям, в связи с чем, прокурором в отношении ООО «СП «Пласт»» 21.03.2019 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, которое рассмотрено, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В мае 2019 года проведена повторная проверка ООО «СП «Пласт»», в ходе которой установлено, что у организации отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов.
Предприятие продолжает осуществлять деятельность с грубыми нарушениями природоохранного законодательства, а именно: не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не произведена постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не получены лимиты на размещение отходов.
В этой связи, Волховским городским прокурором 29.05.2019 в суд направлено исковое заявление о приостановлении деятельности предприятия до получения соответствующей лицензии на обращение с отходами и установленной законом природоохранной документации.
А.Г. ЗОРИН,
заместитель Волховского городского прокурора
юрист 1 класса