Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

«Звуки вокруг нас»

Опубликовано 27 сентября 2021 года в 21:00
"Звуки вокруг нас»

"Звуки вокруг нас»

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. Играя с ребёнком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву — видим и можем ее писать. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 25 минут, для шестилетних  — 30 минут. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

В городе «Звукограде» есть красный замок. Какие звуки в нём живут? (Гласные звуки).  Почему эти звуки называют гласными? Вспомни правило: «Гласный звук свободно льётся и как песенка поётся». Когда мы произносим гласный звук, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преграды.

В городе Звукограде есть так же синий и черный замки. Какие звуки в нём живут? (Согласные звуки). Звук согласный, потому что воздушная струя при произнесении звука встречает преграду – губы, зубы. Звуки согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый согласный звук мы обозначаем черным кружком или квадратиком. Мягкий согласный звук мы обозначаем синим кружком или квадратиком. Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Звук звонкий согласный, потому что работает голосок. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «М-М-М», чувствуешь, как дрожит горло – это работает голос. А можно закрыть уши руками и послушать, как звучит голос. Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

Глухой согласный звук, потому что голосок не работает. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «Ф-Ф-Ф», почувствуй, дрожит ли горло, работает ли голос. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит ли голос. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

ВолховСМИ

Источник: Д/с № 18 «Теремок», г. Новая Ладога. Учитель-логопед: Елена Иванушкина