Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Ждем 98-метровые!

Опубликовано 30 ноября 2020 года в 8:00
Ждем 98-метровые!

Ждем 98-метровые!

В Волховском филиале АО «Апатит» продолжается реализация инвестпроекта. Значительная часть вложений напрямую направляется на снижение воздействия на окружающую среду. Прямые вложения – это, в первую очередь, трубы. Их проектирование и подготовка к строительству идет полным ходом. На смену двум 30-метровым придут 98-метровые высотные трубы с современными технологиями.

Первая труба запустится на производстве минеральных удобрений. Её так и называют ПМУ 2-3. Объект имеет свои уникальные конструктивные особенности.

– Эта труба – результат сложнейшей инженерной задачи, – рассказывает Алексей БАБИЧЕВ, представитель генподрядчика московской компании Промтех. – Конструктивных особенностей у неё несколько. Основа – ростверковый фундамент. Это огромное сооружение, глубоко уходящее под землю. На его создание ушло около трёх месяцев.

Уникальна и сама труба, точнее её ствол. Знаете ли вы, что крылья у самолёта МС–21 или SSJ из углепластика? Так и ствол трубы диаметром 4,8 метра тоже сделан из углепластика. Привезти трубу с таким диаметром достаточно сложно, поэтому ещё одна подрядная организация поставила производство углепластика прямо здесь, на волховской площадке.

– Такая труба гораздо легче, – делится подрядчик. – Она гораздо технологичнее, к тому же с ней проще работать.

– Технология строительства высотной трубы напоминает конструктор и в Волхове применяется впервые, – рассказывает руководитель проекта Фёдор РАЗУМОВ. – Сначала делают часть каркаса, потом в него вставляют фрагмент трубы. Всего таких секций, или как их называют специалисты, катушек – семь.

Снизу к трубе подведут газоходы. Они будут выводить выхлопные газы со второго и третьего участков ПМУ и перспективного производства СуперМАФ.

Трубу построить – это одно дело, – говорит строитель Алексей БАБИЧЕВ. – Через месяц готовая конструкция уже будет стоять. Но это ещё не «оживлённая труба». Она должна приносить пользу городу и не загрязнять атмосферу. На отметке +72 метра поставят датчики. Все параметры будут фиксироваться и передаваться в федеральные экологические службы с интервалами в 20 минут.

«Для оживления» на эту трубу установят систему контроля учёта валовых выбросов. Так что работа труб будет находиться под постоянным контролем экологических служб. Такие датчики поставят на всех новых трубах.

Ну что ж, строительство труб идёт своим чередом, и в том, что они появятся, сомневаться не приходится. Ведь экологические аспекты – одни из принципиальных для нашей компании.

Пресс-служба ВФ АО «Апатит»