Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Директор Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена выступила с докладом в лучшем ВУЗе России

Опубликовано 28 сентября 2019 года в 21:00
Директор Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена выступила с докладом в лучшем ВУЗе России

Директор Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена выступила с докладом в лучшем ВУЗе России

В преддверии Международного Дня учителя, «ВолховСМИ» удалось побеседовать с директором Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена, кандидатом экономических наук Мариной Назриевой, которая 26 сентября выступала соведущей семинара «Экономика и образование» с докладом на экономическом факультете Московскоского государственного университета (МГУ)

— Марина Викторовна, здравствуйте. Нам стало известно, что Вы совсем недавно побывали в Москве. Это была рабочая поездка в МГУ им. М.В. Ломоносова. Какова была ее цель?

— Совершенно верно. Это ежегодное научное мероприятие, которое совместно с МГУ организовывает и проводит Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена. Я на этом семинаре выполняла активную роль – стала соведущей в паре с доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Леонидом Арнольдовичем Тутовым.

— Расскажите, пожалуйста, о проблематике рассматриваемых на семинаре вопросов.

— Темой семинара этого года стала «Особенности современного этапа развития экономики и образование». Выступления участников научного семинара затрагивали все уровни образования: от дошкольного до высшего и раскрывали вопросы бесплатного образования в России, централизации образования, влияния экономики на образование и образования на экономику и многие другие. Формат семинара предусматривал ведение научной дискуссии, поэтому каждое выступление участники семинара живо обсуждали. То есть, темы и проблематика выступлений не были абстрактными или чисто теоретическими. Каждый выступающий раскрывал новые ракурсы современного этапа развития экономики и образования и их взаимного влияния друг на друга.

— Вы тоже выступали с докладом или только вели научную дискуссию?

— Моя роль на семинаре, конечно, не ограничивалась ролью соведущей. Я активно включилась в работу семинара и выступила с докладом о влиянии экономики региона на деятельность образовательных организаций Волховского муниципального района Ленинградской области. Данная проблематика мне близка, ведь я являюсь руководителем образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность в районе. Причем актуальность моему выступлению придает то, что наш вуз педагогический и его деятельность напрямую связана с экономикой и образованием. Московских коллег мое выступление не оставило равнодушными. Они активно задавали мне вопросы, касающиеся взаимодействия образовательных организаций в Волховском районе. Их интересовало мое мнение о роли руководителя в развитии системы образования, а также как я оцениваю рентабельность открывшихся в рамках федерального проекта «Точек роста». На все вопросы я дала, на мой взгляд, исчерпывающие ответы, а также получила рекомендации участников семинара по решению наиболее острых вопросов развития образования у нас на местном уровне.

— Марина Викторовна, из ваших ответов нам стало понятно, что общение в рамках научного семинара не было формальным, а скорее носило прикладной характер. К каким основных выводам пришли его участники в итоге?

— Спасибо за вопрос и за такой акцент в разговоре. Итогом нашей работы стали следующие выводы: экономика несомненно влияет на образование, но это влияние происходит не извне, а изнутри (влияние на образовательную деятельность, педагогов, семьи оказывают политика, демография, культура и прочее). Образование также влияет на экономику в долгосрочной перспективе за счет совершенствования человеческого капитала. Поведение экономических агентов зависит от полученного образования, а вот четкой зависимости между образованием и востребованностью на рынке труда, уверенностью в завтрашнем дне нет.

И еще несколько слов мне хотелось бы сказать. Буквально накануне проведения семинара были опубликованы результаты исследования, проведенного институтом образования Высшей школы экономики (ВШЭ). Исследование как раз касается экономики регионов и деятельности образовательных организаций. Так вот «наличие вуза в регионе является одним из инструментов сохранения молодежи внутри региона». Абитуриенты из других регионов приезжают учится в вузы, к примеру, в наш Волховский филиал РГПУ им. А.И. Герцена, а совместная задача власти, бизнеса и образования сделать так, чтобы выпускники вузов оставались в этих регионах. Поэтому наше с вами будущее в наших руках.

— Благодарим Вас за столь содержательный разговор и желаем Вам и коллективу, возглавляемому Вами, успехов в деле воспитания молодежи.

ВолховСМИ