Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте
Поиск в статьях
Поиск в разделах

СМИ: За клиентами Сбербанка охотятся продвинутые мошенники

Опубликовано 30 января 2019 года в 13:30
СМИ: За клиентами Сбербанка охотятся продвинутые мошенники

 

СМИ: За клиентами Сбербанка охотятся продвинутые мошенникиКлиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету, сообщает 30 января «КоммерсантЪ».

При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка. Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.

По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.
По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников. Едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию.
 «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,— добавили там.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — прокомментировали в Сбербанке.
47 ньюс