Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Дорога на Хотово: надолго ли хватит?

Опубликовано 11 апреля 2019 года в 15:07
Дорога на Хотово: надолго ли хватит?

Дорога на Хотово: надолго ли хватит?

Неделю назад съёмочная группа ВолховСМИ по обращению жителей деревень Хотово, Теребочево Чажешно фиксировала катастрофическую ситуацию с их дорогой. Пять лет, обращаясь во все инстанции, люди добивались её ремонта. В прошлом году дорогу регионального значения «Теребочево-Хотово» за счёт областного бюджета капитально привели в порядок. Люди вздохнули с облегчением – иначе как на личном транспорте сюда не добраться. Но сегодня, с таким трудом выстраданной дороге вновь грозит разрушение от многотонных лесовозов ООО «Прогресс».

Разговор с жителями фактически перерос в митинг. Народ отчасти справедливо уверен, что на их проблему никто не обращает внимания: лесовозы как ездили, так и ездят. Знак ограничения тоннажности на водителей не действует в принципе и по какому-то глумливому недоразумению он вообще установлен только с одной стороны дороги. Никто не контролирует тоннажность, никто не реагирует на факт, что с 1 по 30 апреля областные дороги закрыты на просушку.

После показа видеосюжета в деревне постояла машина ГИБДД, но праздник кончился не начавшись. Гаишники уехали, лесовозы поехали.

Нашу беседу неожиданно прерывает рёв очередного большегруза со стороны киришской трассы.  Невзирая на знак ограничения веса 8 тонн, на огромной скорости (!) на нас мчится тяжёлый лесовоз «Вольво» с двумя пока пустыми платформами. Вес даже незагруженной машины значительно превышает 8 тонн, а назад поедет тонн 50. Наперерез машине отчаянно бросается одна из наших собеседниц. Молодой водитель из Приозерска совестлив – извиняется, говорит, что знака не заметил и вообще больше так не будет. Про скорость молчок. Разворачивается, уезжает. Эту машину развернули, но сколько развернуть не удастся.

Предмет боли местного населения: дорога, в которую вложено столько государственных средств, долго не протянет, с таким контролем за её варварской эксплуатацией придёт в негодность буквально на глазах. ВолховСМИ узнал, насколько озабочены этой проблемой государственные органы.

Марина Тимофеева, глава администрации Вындиноостровского сельского поселения:

— Всё возможное в рамках своих полномочий администрация сделала. После обращения жителей и журналистов нами направлены письма в отдел ГИБДД по Волховскому району и в комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Дело в том, что эта грунтовая дорога регионального значения не единственная в нашем поселении, которую каждую весну разбивают лесовозы.

Владимир Романов, заместитель главы администрации Волховского района по ЖКХ, транспорту и строительству:

— Мною направлены обращения в адрес собственника этой дороги комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области и эксплуатирующей организации ГКУ «Ленавтодор». В обращениях прошу в ближайшее время осуществить проверку технического состояния дороги, норм её эксплуатации, а так же организовать весовой контроль для исключения случаев проезда автотранспорта, масса которого превышает допустимые для проезда по этой дороге нормы.

К слову, вопрос об организации весового контроля поднимают в ГИБДД. Типа, иначе не зафиксировать, превышает или не превышает 8-тонное ограничение подозрительная машина. Справка из Интернета:

Полная масса лесовоза Volvo FH 6×4 равняется 35 000 кг (нагрузка на переднюю ось – 9 000 кг, на два задних моста – 26 000 кг), а его максимально допустимый вес в составе автопоезда может доходить до 100 000 кг.

Ну, это уже частности, из которых, понятно одно – убить новую дорогу можно за один сезон. Штабелей готового леса на обочинах много – возить не перевозить. А местные и лошадь в телегу запрягут.

Специалист комитета по дорожному хозяйству ЛО (фамилия неразборчива):

— Конкретно по этой дороге сходу ответить не могу. Если из районной администрации были обращения, значит, мы отреагируем. Таких дорог в области море и таких проблем тоже. Разберёмся. Не могу понять одного – есть знак ограничения тоннажности, есть областной запрет на эксплуатацию в период просушки. Что мешает ГИБДД исполнять свои обязанности?

Риторический вопрос повис в воздухе. ВолховСМИ, местным жителям и власти остаётся ждать решения проблемы и следить за развитием событий.

Игорь БОБРОВ

ВолховСМИ