Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте
Поиск в статьях
Поиск в разделах

Для установления льгот по аренде неиспользуемых культурных объектов нужен Порядок

Опубликовано 12 июля 2019 года
Для установления льгот по аренде неиспользуемых культурных объектов нужен Порядок

Для установления льгот по аренде неиспользуемых культурных объектов нужен Порядок

10 июля на 47-м заседании областного парламента депутаты единогласно поддержали обращение к Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко по вопросу об установлении льготной арендной платы в отношении неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к собственности Ленинградской области. С инициативой выступил депутат Олег Зеваков («Единая Россия»).

Депутат отмечает, что государство предпринимает активные шаги по приведению в надлежащее состояние объектов культурного наследия, памятников истории и культуры. Федеральным законом установлен механизм предоставления льгот физическим или юридическим лицам при передаче им в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

В частности, для неиспользуемых объектов культурного наследия, относящихся к региональной собственности, предусмотрена возможность установления льготной арендной платы в порядке, определенном региональным законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Но порядок установления льготной арендной платы при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, относящихся к собственности Ленинградской области, не принят.

Как сказано в проекте обращения, в большинстве случаев, регионами применяется порядок предоставления неиспользуемого объекта культурного наследия в аренду на срок до 49 лет по результатам проведения аукциона, который предусматривает начальный размер арендной платы в сумме один рубль в год за один объект культурного наследия. При этом прописано обязательство арендатора о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия в срок, не превышающий семи лет со дня передачи объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации - не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду. Например, такая практика есть в Забайкальском крае, Воронежской области, Ивановской области, Саратовской области, Республике Татарстан.

Встречаются и другие варианты предоставления неиспользуемого объекта культурного наследия в аренду, в том числе по результатам проведения аукциона с начальным размером арендной платы. Он устанавливается на основании отчета о рыночной оценке, подготовленного независимым оценщиком. Сумма оплачивается до дня выполнения арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия, но не более семи лет, и в размере одного рубля за один квадратный метр площади объекта культурного наследия в год со дня выполнения указанных работ до истечения 49-летнего срока действия договора. Таким образом закон работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Депутаты решили обратиться к губернатору с просьбой поручить Правительству области обеспечить разработку порядка установления льготной арендной платы и ее размеров при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на территории Ленинградской области, с учетом положительного опыта других регионов.

Елена Гариб, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

50

Прокомментировать