Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Крушение на перегоне Березайка — Поплавенец  

Опубликовано 16 августа 2021 года в 23:00
Приказ № 270 от 16 августа 1941 года

Крушение на перегоне Березайка — Поплавенец  

Крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора» в Калининской области, на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги произошло 16 августа 1988 года в 18-25 по московскому времени. В результате схода с рельсов всех вагонов поезда 31 человек погиб, более 100 пострадали. Движение на участке было остановлено больше чем на 15 часов.

Состояние пути на 306—308-м км непрерывно ухудшалось в период перед крушением. За сутки до крушения при проверке вагоном-путеизмерителем были установлены отступления в содержании пути на 306—308-м км IV и V степеней по просадкам, по перекосам, по положению пути в плане. Такие отступления не обеспечивали безопасность движения с установленными скоростями 160 км/ч и в соответствии с техническими указаниями требовали ограничения скорости по 306-му километру до 60 км/ч, по 307-му — до 120 км/ч и по 308-му — до 25 км/ч.

Однако старший дорожный мастер Гаврилов необоснованно, без устранения неисправностей, отменил предупреждение, по которому скорость следования была ограничена до 60 км/ч.

Все 15 вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов. Было повреждено 2500 м контактной сети, 500 м железнодорожного пути. До степени исключения из инвентаря повреждено 12 вагонов.

В Приказе министра путей сообщения от 14 сентября 1988 года № 36/Ц сказано:

«За серьёзные недостатки в содержании пути и других технических средств, работе с кадрами, неудовлетворительное обеспечение безопасности движения и допущенное крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора» ряд работников Октябрьской железной дороги привлечены к ответственности.

Освобождены от занимаемых должностей старший дорожный мастер Бологовской дистанции пути Гаврилов и и.о. начальника этой дистанции Хрусталёв, зам. начальника Бологовского отделения Измоденов, ревизор по безопасности Базаров, начальник службы пути Шеленин и ревизор по безопасности движения Ланцов. Привлечены к строгой дисциплинарной ответственности заместители начальника дороги Мельков, Радионов, Густов».

ВолховСМИ