Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности и тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Основы трудового воспитания закладываются в детстве. И от того, как мы – педагоги и родители организуем трудовую деятельность с детьми, зависит, будет ли ребёнок трудолюбивым. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.
Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьёзное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.
Наступила осень. И на участке детского сада много опавших листьев. Малыши с энтузиазмом помогают воспитателю заниматься уборкой территории.
Они уже умеют пользоваться граблями, мести листву в одну сторону, освобождают клумбы от опавшей листвы. Ну и конечно, собирают листики и веточки в ведерки и мешки.
В процессе трудовой деятельности малыши учатся доводить начатое дело до конца, у них формируются представления о значимости труда для себя и окружающих. Дети были очень довольны от результатов выполненной работы.
ВолховСМИ
Источник: Д/с № 18 «Теремок», г. Новая Ладога. Воспитатель Ирина Звягина