Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Что такое период охлаждения при оформлении страховки?

Опубликовано 25 августа 2021 года в 22:00
Что такое период охлаждения при оформлении страховки?

Что такое период охлаждения при оформлении страховки?

Период охлаждения — это период, в течение которого можно отказаться от страховки и вернуть уплаченную за полис сумму.

Длительность такого периода — минимум 14 календарных дней с момента заключения договора, то есть покупки страхового полиса. Период может быть и больше, если это предусмотрено правилами страховой компании, но меньше — точно нет.

Для каких страховок действует период охлаждения? Отказаться от полиса и вернуть деньги можно только за добровольное страхование: имущества, жизни, от несчастных случаев, гражданской ответственности, КАСКО, ДМС, финансовых рисков.

На обязательные виды страхования — например ОСАГО, профессиональной ответственности или медстраховки для иностранцев — период охлаждения не распространяется. На страховки для юридических лиц — тоже.

Как вернуть деньги за страховку?

Направьте письменное заявление об отказе от полиса и возврате денег — лично или по почте. Формы заявлений есть на сайтах страховщиков и в их офисах.

Понадобятся документы: паспорт, оригинал договора страхования и квитанция об оплате, банковские реквизиты для возврата денег.

Деньги вернут в течение 10 рабочих дней. Это может быть полная сумма или часть — за вычетом прошедших дней действия полиса.

Если в период охлаждения наступил страховой случай, и подавалось заявление на выплату, расторгнуть договор и вернуть деньги за полис не получится.

Внимательно читайте кредитный договор, если оформляете полис в дополнение к кредиту. Отказ от страховки может повлечь за собой повышение ставки или расторжение договора.

ВолховСМИ

Источник: Госуслуги