Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Через тернии — к звёздам

Опубликовано 8 июля 2020 года в 19:00
Через тернии - к звёздам

Через тернии - к звёздам

Пандемия, накрывшая Россию в апреле, стала громом среди ясного неба. Сегодняшнее общество только в антиутопии могло представить реальность, ставшую повсеместной за коронавирусные месяцы. Резко поменять жизнь в сторону самоизоляции — своего рода вызов для всех, чья деятельность предполагает взаимодействие «человек-человек».
Самоизолироваться пришлось и коллективу Волховской детской школы искусств. В разгар мероприятий, накануне предстоящих экзаменов, такие перемены стали настоящим вызовом.

Как проводить уроки в режиме онлайн? Адаптируются ли к такому формату ученики и преподаватели? Будет ли эффект? Опасения не только не подтвердились, но и переросли в успех: Волховская детская школа искусств первая в Ленинградской области
завершила курс предпрофессиональных программ в области музыкального искусства, организованный Министерством культуры РФ. В учреждении основное число учащихся занимаются восемь лет. Девятый год обучения выбирают для себя те, кто будет
поступать в средние профессиональные и высшие образовательные учреждения культуры и искусства.

  • Ни один предмет за время пандемии не был снят, — рассказывает директор Волховской школы искусств Ирина Яковлева. — Учащиеся музыкального отделения записывали на видео свою игру и присылали педагогам через мессенджеры. Ансамблевые выступления умудрялись монтировать и тоже отправлять. Выходили из положения и художники, тоже делились работами.
    Экзамены большинство сдавало в «домашнем режиме», хотя по желанию уже разрешалось в учреждении. Мы смотрели записанные выступления учащихся музыкального отделения. Плюсы есть во всём: ребята услышали себя со стороны, это очень важно для дальнейшего совершенствования исполнительского мастерства. Некоторые признались, что записывали по восемь раз, хотелось лучше и лучше. Ведь одной техники недостаточно, чтобы стать музыкантом.

— А что определяет?

  • Выразительность исполнения, музыкальность. Степень эмоциональности, насколько ты восприимчив. И, конечно же, умение чувствовать своего слушателя.

— Последнее, наверное, самое сложное. Недавно у вас состоялся выпускной, где присутствовали и руководители района. Как всё прошло?

  • Как и все мероприятия у нас — тепло, искренне, даже можно сказать по-домашнему. Я от души поблагодарила свой коллектив. Знаете, руководитель будет успешен, когда его окружают коллеги лучше, чем он сам. Ситуация с коронавирусом ещё раз подтвердила — в школе работают профессионалы с бесконечным энтузиазмом и любовью к своему делу. Безусловно, достойное завершение этого непредсказуемого учебного года не меньшая победа наших учеников и их родителей. Ребята на выпускном исполнили свою экзаменационную программу, гостям представили выставку работ учащихся художественного отделения. Свидетельства об окончании школы получили и воспитанники эстетического отделения: они изучают основы и музыкального, и художественного искусства. 

— У школы искусств насыщенная жизнь в плане концертов и конкурсов. За время самоизоляции успели соскучиться по этому?

  • Скучать не приходилось. Мы отработали все запланированные мероприятия, большая программа была подготовлена к 75-летию Победы. Всё состоялось, но в режиме онлайн. Выступления выкладывали в интернет. Кроме этого, участвовали в дистанционных конкурсах. Школа — постоянный участник международных, всероссийских и областных творческих фестивалей, конкурсов. На базе нашего учреждения ежегодно проводим «Декабрьские приношения». Это целый цикл мероприятий, где участвуют и художники и музыканты, организованы вечера семейного творчества, проходят концерты преподавателей. Много всего, каждый находит что-то интересное для себя. Приглашаем на следующие.

— Спасибо, обязательно посетим. Ирина Николаевна, поздравляем Вас, Ваших коллег и учеников с достойным завершением непростого учебного года. В конце хочется немного отклониться от темы и задать обывательский вопрос: всё-таки заниматься искусством может каждый? Это самая ни на есть сфера, которую трудно представить без талантов. Даже если есть задатки — как раскрыть их, продолжить заниматься и не бросить?

  • Есть то, без чего точно нельзя, и это не только искусства касается: надо научиться любить то, что ты делаешь. Любить, а значит принимать все проявления своего занятия — любить, и когда тяжело, и когда не получается. Я как человек музыкальный могу привести пример с игрой на инструменте. Мало сыграть, даже хорошо технически сыграть — надо пережить, пропустить через себя. Вложить душу, подойти к своей задаче нестандартно, приложить усилия. Как говорится, через тернии — к звёздам. Ученикам мы никогда не навязываем свои вкусы. Ребята здесь, значит им что-то да интересно. Надо лишь показать, а они найдут своё. Так формируется самоощущение, ребёнок развивает свой начальный вкус. Поэтому не рассказывать, а познакомить, не слушать и наблюдать — а услышать и разглядеть. 

Беседовала Юлия ГАРАГОНИЧ

Фото Даниила СПАРКА