Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Баржи Жизни

Опубликовано 6 мая 2021 года в 18:50
Баржи Жизни

Баржи Жизни

Сегодня среди некоторых публицистов бытуют мнения о неполном использовании возможностей водного транспорта во время блокады Ленинграда. Однако все они являются достаточно спорными и неубедительными.

Вот подлинные исторические факты. Уже с начала сентября 1941 года в регионе начали углубляться фарватеры, строиться причалы, подводиться железнодорожные подходы.

Всего за первую блокадную навигацию в Ленинград водным транспортом было перевезено 60 тысяч тонн грузов, из них 45 тысяч тонн продовольствия. В обратном направлении ушло 10,3 тысячи тонн грузов, эвакуировано 33 тысячи ленинградцев и перевезено около 20 тысяч военнослужащих.

От действий противника и во время штормов затонуло 5 буксиров и 46 барж, многие были повреждены. На сентябрь 1941 года «Северо-Западное речное пароходство имело на Волхове и Ладоге 5 озерных и 72 речных буксира, 29 озерных и около 100 речных барж.

Баржи Жизни

На навигацию 1942 года Военный совет фронта определил потребность в 60 баржах грузоподъемностью 42 тысячи тонн. Для удовлетворения этих запросов было начато строительство барж на месте. На территории Сясьского ЦБК была устроена верфь. За 1942 год верфь изготовила 31 деревянную баржу грузоподъемностью 350 тонн каждая. В Ленинграде строились 14 металлических барж грузоподъемностью 600 тонн. Всего на начало навигации числилось 11 озерных и 58 речных барж общей грузоподъемностью 29,5 тысячи тонн.

За навигацию 1943 года было перевезено в Ленинград 240 тысяч тонн грузов и 856 кубометров леса и 162 тысячи человек.

Таким образом, факты говорят о том, что в кратчайшие сроки создавались новые порты, железнодорожные ветки, перестраивалась привычная логистика, строились новые суда. Водный транспорт внес существенный вклад в обеспечение блокадного Ленинграда.

Баржи Жизни

ВолховСМИ