Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Строительство Дороги жизни

Опубликовано 14 октября 2021 года в 0:15
Спорт – это классно!

Строительство Дороги жизни

В октябре началась подготовка к строительству ледовой дороги по Ладоге.

Военный совет фронта выделил дорожно-строительные и автомобильные части. К Ладоге отправили рабочие батальоны Кировского и Ижорского заводов, «Большевик» и другие предприятия. 20 000: бойцов, ленинградских рабочих, колхозников трудились на восточном и западном берегах Ладожского озера.

Сооружение зимней фронтовой коммуникации – в полном смысле коллективный подвиг. Её строил и обеспечивал весь гарнизон окружённого Ленинграда: войска Ленинградского фронта и Краснознамённого Балтийского флота, железнодорожные части Народного комиссариата путей сообщения, подразделения НКВД, ленинградские предприятия и учреждения, научно-исследовательские институты, службы городского хозяйства, жители северо-восточных районов Ленинградской области.

Задача была сложной. И не только потому, что Ладожское озеро с его малоизученным ледовым режимом, штормами и непостоянством представляло собой задачу со многими неизвестными. В практике дорожного строительства не было сколько-нибудь значительного опыта создания и эксплуатации ледовых дорог, подобных той, которая прокладывалась через Ладогу.

Военные и гражданские специалисты разработали несколько вариантов ледовой дороги. Каждый из них тщательно обсуждался, вносились поправки и уточнения. Окончательно был утверждён проект ледово-сухопутной трассы, начинающийся от далёкой станции Заборье, куда после захвата противником Тихвина переместилась главная база снабжения Ленинграда.

Получив грузы, автоколонны должны были следовать по Ярославскому тракту к Ладожскому озеру окружным путём, сделав более 350 км, и затем переправляться по ледовому участку на западный берег озера.

Сухопутная трасса пролегала по лесам и болотам. Тысячи колхозников спешно приводили её в порядок, расчищали от снега, укладывали камень и брёвна на болотистых участках, ремонтировали обветшавшие мосты и строили новые.

ВолховСМИ

Источник: Музей истории города Волхова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *