Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Проход первого судна через Панамский канал

Опубликовано 15 августа 2021 года в 23:30
Проход первого судна через Панамский канал

Проход первого судна через Панамский канал

Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, общая ширина — 150 метров, глубина — 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года.

Проход первого судна через Панамский канал

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире. Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс. После ввода в 2016 году дополнительных новых более объёмных шлюзов появился дополнительный стандарт «Новый Панамакс» на более крупные суда. Суда, превышающие размеры «Панамакс» («Новый Панамакс»), при следовании между океанами, вынуждены обходить Латинскую Америку вокруг мыса Горн.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 миллионов тонн груза, а это 5% мировых океанских грузоперевозок. Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов.

В декабре 2010 года канал впервые за 95 лет был закрыт для проводки судов из-за непогоды и повышения уровня воды в результате непрекращающихся ливней.

Анкон — американский пароход был спущен на воду в 1902 году в Бостоне под названием SS Shawmut. В 1910 году его приобрела Панамская железная дорога, переименовав судно в SS Ancon в честь холма в Панаме. Пароход использовался при строительстве нового канала на Панамском перешейке.

15 августа 1914 года SS Ancon (на фото) стал первым судном, прошедшим по Панамскому каналу. В следующие сто лет каналом воспользовались более миллиона судов.

ВолховСМИ

Проход первого судна через Панамский канал