В октябре 1941 года началась усиленная эвакуация ленинградцев, что требовало быстро развернуть сеть общественного питания эшелонов, проходящих мимо города. Обслуживание проводилось железнодорожным буфетом станции Волховстрой-1 и Райтрансторгпитом, в среднем в день обслуживалось от 6 000 до 10 000 человек.
С октября 1941 по январь 1944 годов лётчики 154-го истребительного авиационного полка сражались в небе Волхова, защищая первенцев советского гидроэлектростроения и алюминиевой промышленности.
С аэродрома деревни Кипуя первые три месяца войны вели боевую работу по прикрытию Волховстроя и железнодорожных объектов на участке Волхов-Мга боевые подразделения 154-го ИАПа (29 ГВИАПа).
В Великую Отечественную войну 154 ИАП вступил, перевооружаясь с самолётов И-16 на самолёты МИГ-3. Молодой лётный состав, в основном недавние выпускники лётных школ, не имели боевого опыта. Первые три месяца войны подразделения полка вели боевую работу с нескольких аэродромов Ленинградской области, в том числе, с аэродрома Кипуя. Задача полка: прикрытие Волховстроя и железнодорожных объектов на участке Волхов-Мга.
ВолховСМИ
Источник: Музей истории города Волхов