Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Эх, Ладога, родная Ладога…

Опубликовано 30 августа 2021 года в 21:20
Эх, Ладога, родная Ладога…

Эх, Ладога, родная Ладога…

ГКО принял постановление «О транспортировке грузов для Ленинграда», где особое внимание уделялось транспортному пути по Ладожскому озеру.

В постановлении предусматривался порядок доставки продовольствия для текущего снабжения и закладки запасного фонда, а также были намечены меры по созданию нового пути сообщения города со страной в условиях блокады. Поступавшие на станцию Волховстрой грузы должны были перегружаться на баржи и переправляться через Ладогу. Для организации перевозок по Ладожскому озеру предлагалось выделить 75 (78) озёрных барж грузоподъёмностью 1 000 тонн каждая и 25 буксиров, танкер и 8 наливных барж.

Кроме того, нужно было немедленно подготовить фронт разгрузки в районе железнодорожной станции Ладожское озеро. Наркомат путей сообщения должен был ежедневно направлять на ближайшие к Ладожскому озеру станции 8 маршрутов продовольствия, два маршрута с боеприпасами и вооружением, один маршрут – с горючим.

Постановление ГКО не допускало никакого промедления с его выполнением. И вскоре в Новой Ладоге был сформирован первый караван судов. Им предстояло пройти озером 125 км.

В состав каравана входил буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства «Орёл» под командованием капитана Ивана Дмитриевича Ерофеева. Судно вело на буксире баржи с мукой. В охранении шли боевые корабли Ладожской военной флотилии: сторожевой корабль «Конструктор» и канонерская лодка «Шексна» под командой капитан-лейтенанта М.А. Гладких. Был в составе каравана и спасательный корабль флотилии «Сталинец», который вёл на буксире одну баржу.

Впоследствии эта стратегическая трасса, важнейшими пунктами которой стали Новая Ладога и Кобона, стала называться Дорогой жизни.

Утром 30 августа два сторожевых катера отправились из Шлиссельбурга на разведку, чтобы уточнить, вышел враг на берег Невы или нет. На головном МО-202 находился начальник оперативного отделения штаба капитан 3-го ранга Лопухин, бывший подводник. Навстречу «морским охотникам» из Ленинграда двигался бронекатер под командованием старшего лейтенанта Евгения Щёголева (ранее он командовал эсминцем «Отличный»).

Катера сближались. Казалось, слухи о выходе врага на Неву ложны… Но вдруг в районе устья Тосны с левого берега на катера обрушился шквал пушечно-пулемётного огня.

На правый берег выплыл только старший лейтенант Щёголев, вытащив из воды старшину комендоров мичмана Данильченко, которому оторвало ноги выше колен. А труп Лопухина прибило к правому берегу через несколько дней.

ВолховСМИ

Источник: Музей истории города Волхова