4 декабря в нескольких городах Ленинградской области зарегистрированы случаи телефонного мошенничества. Среди пострадавших оказалась 78-летняя жительница Волхова.
Пенсионерка ответила на звонок лже-сотрудника банка «Тинькофф», который сообщил ей о попытке снятия денежных средств со счёта. Чтобы «сохранить сбережения в безопасности», злоумышленник попросил женщину перечислить 70 тысяч рублей на сторонний счёт, что пенсионерка и сделала.
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «мошенничество с причинением значительного ущерба».
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
— запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
— сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
— проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните на номер 900 и сообщите о случившемся.
ВолховСМИ