Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Выставка «Во всём вижу красоту» в Старой Ладоге стартует в ноябре

Опубликовано 31 октября 2019 года в 12:00
Выставка «Во всём вижу красоту» в Старой Ладоге стартует в ноябре

Выставка «Во всём вижу красоту» в Старой Ладоге стартует в ноябре

Завтра, 1 ноября, в выставочном зале Староладожского музея-заповедника состоится открытие выставки Вячеслава Францевича Загонека, приуроченная к 100-летию со дня рождения одного из крупнейших представителей русской пейзажной живописи второй половины XX века. Зрителям будут представлены произведения из коллекции музея-заповедника «Старая Ладога» и частного собрания семьи художника. Названием выставки послужили слова самого художника: «Мне всё равно, что писать. Во всём я вижу красоту».

Вячеслав Францевич Загонек — член Российской Академии Художеств, Народный художник СССР, Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, Лауреат серебряной медали Академии Художеств СССР, Заслуженный деятель Искусств РСФСР, член-корреспондент Академии Художеств СССР, кавалер ордена Боевого Красного знамени, мастер лирического пейзажа и педагог.

Творческое наследие Вячеслава Загонека составляет более сорока картин — пейзажи, крупнофигурные композиции лирико-бытового жанра, натюрморты, и около двух тысяч этюдов. Многие значительные работы связаны со Старой Ладогой, куда художник  ежегодно, в течение почти пятнадцати лет, начиная с 1960 г., приезжал на творческую дачу Союза Художников: «Вечерний Волхов», «Старая Ладога», «Дыхание весны». Исторический ландшафт, памятники древнерусской архитектуры, природа и окрестности — все это стало источником неиссякаемого вдохновения мастера. Даже этюды, созданные В.Ф. Загонеком в Старой Ладоге, зачастую воспринимаются законченными полноценными произведениями.

Художник всегда был верен принципам реализма, уделяя в своих работах большое внимание развитию пластической и цветовой экспрессии. В его произведениях природа неизменно предстает одухотворенной, природные формы не копируются и не трансформируются в нечто иное, а создают гармоничное единство. Среди всех выразительных средств для автора особое значение имел цвет, с которым художник связывал эмоциональное начало своей живописи. Но пластической выразительности силуэтов художник придавал не меньшее значение.

ВолховСМИ

Выставка «Во всём вижу красоту» в Старой Ладоге стартует в ноябре