Начало строительства в Петербурге моста Петра Великого (ныне Большеохтинский) — 9 июля 1909 года.
Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. В 1900 году, когда начал строиться Троицкий мост, начались работы по выбору, подготовке места для строительства и разработке задания на проектирование. В этих работах участвовал инженер-мостостроитель Вячеслав Берс, который вернулся со строительства Транссиба.
В 1901 году был объявлен конкурс на проект моста. Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Григорием Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником Владимиром Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект.
В доработке проекта приняли участие инженеры Сергей Бобровский, Пётр Шелоумов, Григорий Передерий. В 1907 году он был утверждён.
Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.
Мост получил название «Мост Императора Петра Великого». В 1911 году мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в Большеохтинский.
ВолховСМИ