Сегодня, 14 ноября, во вновь возрождающемся храме Святой Живоначальной Троицы деревни Иссад состоялось архиерейское богослужение.
На службу прибыл епископ Лодейнопольский и Тихвинский Мстислав. Архиерейские службы любимы прихожанами, они привлекают в храм очень многих, в этом выражается любовь и традиционное уважение народа к своему владыке, а еще мы чувствуем некую особую значимость священнодействия, совершаемого архипастырем.
Мы привыкли воспринимать епископа как начальника, руководителя, как, если угодно, лидера. То есть, это наше мирское восприятие епископа по отношению к Церкви внешне. А на самом деле, кто есть епископ в Церкви, коль она – Тело Христово.
С первых лет христианства епископ (в переводе с греческого – «видящий сверху» или «надзиратель») в общине верующих – символический представитель Самого Иисуса Христа. Ведь первой общиной были апостолы, собравшиеся непосредственно вокруг Него. А затем апостолы исполняли заповеданное Им – рукополагали епископов, и епископы становились представителями Воскресшего Христа для окормляемых ими верующих.
Архиерея в храме встречают всегда торжественно. Когда он подходит к дверям храма, его встречают колокольным звоном, а когда он переступает порог, настоятель храма на специальном блюде, покрытом воздухом, выносит ему навстречу крест. Архиерей целует крест и передает его духовенству.
Далее архиерей поднимается на амвон, читается входная молитва и происходит облачение епископа. Облачение на середине храма соответствует торжественности архиерейского богослужения. А когда епископ входит в алтарь, проскомидия священниками уже совершена, предложение Честных Даров находится на жертвеннике. Происходит это во время Великого входа, во время которого архиерей остается в алтаре. Епископ принимает вносимые дары в алтаре, а не вносит их в него.
Что касается евхаристического канона и причащения духовенства и мирян в данном случае не имеют никаких отличительных особенностей.
Можно сказать, что сегодняшняя служба прошла на одном дыхании, время литургии пролетело быстро и после ее окончания осталось возвышенное чувство огромной любви и благодарности Господу.
Хочется надеяться, что храм Святой Живоначальной Троицы обретет своих постоянных прихожан и здесь вновь, как и столетия назад, возродится духовный очаг богослужения и христианского боголюбия.
ВолховСМИ