Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

Начало Ладожской ледовой трассы

Опубликовано 19 ноября 2021 года в 23:00
Биржа труда предлагает работу и профессия

Начало Ладожской ледовой трассы

19 ноября после обработки и систематизации разведывательных данных было доложено о ледовой обстановке на озере и соображения о направлении ледовой трассы, размещении перевалочных баз и строительных мероприятиях.

19 ноября 1941 года издан приказ войскам Ленинградского фронта № 00172 «Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро» (фото), которым положено начало ставшей знаменитой Ладожской ледовой трассы. Официально она именовалась Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101).

Дорога должна была быть создана по трассе Осиновец — острова Зеленцы с разветвлением на сёла Кобона, Лаврово с грузооборотом в оба конца в 4 000 тонн. Приказом предусматривалась организация дорожно-комендантской службы с открытием питательно-обогревательных пунктов через каждые 7 км; организация перевалочных баз в Осиновце, на станциях Ваганово и Ладожское озеро, в Кобоне и Лаврово; наземная и воздушная оборона дороги; оборудование дороги необходимыми видами связи. Для эксплуатации и охраны дороги и перевалочных баз создали Управление дороги, подчинённое начальнику тыла фронта. Начальником дороги был назначен В.Г. Монахов, военным комиссаром – П.С. Глуховым.

Ледовая трасса была проложена от Кобоны на восточном берегу Шлиссельбургской бухты до Осиновца по кратчайшему пути и имела протяжённость около 30 км. За оборудование ледовой трассы, организацию движения и обороны отвечала Ладожская флотилия.

Военный совет фронта принял решение открыть Ладожскую трассу 22 ноября. Дорожники спешно расчищали её от торосов и снега, перекрывали трещины, ставили дополнительные вешки.

Ледовая трасса только создавалась, а запас продуктов в Ленинграде быстро таял. И как на беду нелётная погода срывала нормальную работу транспортной авиации.

Но, 19 ноября, несмотря на туман, несмотря на то, что видимость едва достигала 50 метров, экипажи Московской авиационной группы особого назначения сделали по 2 вылета. Большая часть маршрутов преодолевалась вслепую. Чтобы увеличить загрузку самолетов продуктами, командир группы Д.В. Кузнецов предложил снять с них обогреватели, запасные части, инструменты, скамьи. Авиаторы стали до минимума сокращать запасы горючего в баках. Они же предложили заменить деревянную тару, в которую упаковывали продукты, бумагой, фанерой, мешковиной.

ВолховСМИ

Источник: Музей истории города Волхов

Начало Ладожской ледовой трассы