Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

75 лет назад в Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»

Опубликовано 4 декабря 2021 года в 23:30
75 лет назад в Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»

75 лет назад в Москве собран первый легковой автомобиль «Москвич-400»

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38».

Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект».

Зато «Опель» его привлёк. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль. Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырёхдверного Кадета и сделали два четырёхдверных прототипа под маркой «КИМ-10-52».

Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен. После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400». В 1947 году началось серийное производство автомобиля.

ВолховСМИ