Реклама Волховского такси

Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте

1 октября 1960 года с конвейера сошёл первый «Запорожец»

Опубликовано 1 октября 2021 года в 23:00
1 октября 1960 года с конвейера сошёл первый «Запорожец»

1 октября 1960 года с конвейера сошёл первый «Запорожец»

1 октября 1960 года с конвейера сошёл первый «Запорожец», получивший в народе прозвище «горбатый».

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (на середину 1970-х — около 3-3,5 тысяч советских рублей; в то же время «Москвичи» и разные модели «Жигулей» стоили от 5 до 7,5 тыс. рублей), свободной (как правило) продажи без очередей и наличия целого ряда модификаций с измененными механизмами управления для инвалидов с отсутствующими конечностями.

Такие версии в разговорной речи часто называли «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий.

Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось, а также простотой в обслуживании и ремонте, что делало их в большой степени пригодными для эксплуатации в сельской местности и отдалённых районах страны.

Необычная по советским меркам конструкция автомобиля нередко вызывала неодобрительное отношение автолюбителей и послужила поводом для появления многочисленных шуток и анекдотов. После распада СССР, в условиях общего экономического кризиса, ЗАЗ в 1994 году прекратил выпуск «Запорожцев», тем не менее, сохранившиеся экземпляры можно увидеть на улицах постсоветских государств до настоящего времени.

ВолховСМИ