Generic selectors
Строгое соответствие
Искать в заголовках
Искать в тексте
Поиск в статьях
Поиск в разделах

Информация в СМИ об объединении Новоладожских школ

Опубликовано 12 июня 2019 года
Информация в СМИ об объединении Новоладожских школ

Информация в СМИ об объединении Новоладожских школ

На протяжении нескольких лет в стране проходит процесс реорганизации образовательных организаций. Формы реорганизации могут быть различными – слияние общеобразовательных школ и гимназий (лицеев), объединение школ и дошкольных учреждений и пр.

Экономические преимущества объединения школ очевидны. Обеспечивать достойные условия для работы и учебы при действующем «подушевом» принципе финансирования, когда деньги идут за учеником, практически невозможно в условиях школы, не достигающей нормативной наполняемости классов. Кроме того, при переходе на новую систему оплаты труда обнажились проблемы с поиском средств для материального стимулирования работников, а без этого невозможно создать квалифицированный педагогический коллектив. Следует учитывать и демографические процессы, ведущие в настоящее время к снижению численности дошкольников и младших школьников.

В Новой Ладоге планируется юридическое объединение школы № 2 на Ленинградской улице и школы № 1 на Пионерской улице. В образовательном процессе будут задействованы оба школьных здания, учебный процесс будет осуществляться в одну смену.

Процесс предназначен для предоставления обучающимся нового уровня возможностей, который может предоставить солидный образовательный комплекс, обеспечение комфортных условий для всех школьников.

Нужно учитывать, что финансирование образовательных учреждений исходит из числа обучающихся. Чем больше школа, тем больше в ней учеников и тем больше бюджет. Но как это может влиять на качество образования? Зависимость прямая. Только в большой школе с многочисленным и разноплановым педагогическим коллективом можно создать полноценную старшую профильную школу. Нынче профильное образование в старшей школе стало насущной необходимостью в общих мировых тенденциях. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 10-11 классах должно быть организовано обучение в профильных группах внутри каждого класса. Часть предметов изучается на углубленном уровне, что способствует приобретению старшеклассниками прочных знаний, позволяющих не только и не столько показать высокий образовательный результат, но и, что гораздо важнее, позволяет будущим абитуриентам успешно осваивать программы высшего профессионального образования. Такого результата можно добиться только в школе с сильным педагогическим коллективом, соответствующей материально-технической базой и здоровой конкуренцией между педагогами.

Если педагогов два-три, то они обмениваются опытом, пробуют новые методики, профессионально растут – и это не может не сказаться положительным образом на качестве их работы и, следовательно, на качестве образования.

Объединение двух школ в одно юридическое лицо своей целью имеет повышение качества образования для всех юных ладожан за счет решения следующих задач:

  1. Эффективно использовать потенциал каждого педагога.
  2. Усовершенствовать материально-техническую базу (оборудование химических, физических лабораторий, нового компьютерного класса, обновление спортивного инвентаря и т.п.).
  3. Эффективное использование бюджетных средств.

В дальнейшем будет проводиться работа по разработке программы развития образовательного учреждения, в котором примут активное участие все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся.

06 июня в Администрации Волховского муниципального района прошла встреча председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В.Тарасова с директорами    Новоладожских школ № 1 и 2 Е.А. Алексеевой и Г.И.Квашниной, учителем русского языка и литературы школы № 2 В.А. Гальвидене, представителем родителей учеников Новоладожских школ А.Б.Генчевым при участии главы Администрации Волховского муниципального района А.М.Белицкого, главы Волховского муниципального района С.А.Кафорина и председателя комитета по образованию Ю.Н.Мельниковой.

На встрече обсуждались вопросы объединения двух Новоладожских школ, волнующие как педагогов, так и родителей:

-планируется ли сокращение педагогического состава, особенно опытных педагогов старшего поколения,

- будет ли выбор завучей для работы произведен справедливо,

-будут ли педагоги преподавать одновременно в двух школах,

-вопрос транспортной доступности детей,

-будет ли сокращение количества участников олимпиад, конкурсов, соревнований,

-появится ли возможность привлечения молодых педагогов из других регионов для работы в школе г.Новая Ладога с предоставлением жилья,

-не снизится ли качество образования школьников,

-будет ли перераспределение и объединение учеников между классами и между школами.

Самый острый вопрос родителей – объединение двух десятых классов.

В ходе обсуждения все участники встречи высказали свое мнение по данным вопросам с приведением доказательств в виде цифр и фактов.

Ю.Н.Мельникова рассказала об уровнях образования в школах, о размерах финансирования школ, об итоговых результатах обеих школ, о педагогических составах, об активности и достижениях учеников.

Глава Администрации Волховского муниципального района А.М.Белицкий отметил необходимость проведения более углубленной  информационно-разъяснительной работы с родителями учеников Новоладожских школ в области информирования о процессе объединения школ.

Кроме того, глава  района предложил не объединять два 10-х класса разных школ в один  класс, обещал оказать содействие в предоставлении жилья молодым педагогам из других регионов и предложил организовать поездки для родителей и педагогов в районы с положительными результатами объединения образовательных учреждений с целью обмена опытом.

С.В.Тарасов дал высокую положительную оценку педагогам обеих Новоладожских школ, поддержал мнение А.М.Белицкого об исключении объединения двух 10-х классов и подвел итоги встречи:

1.Производить объединение школ с сохранением площадок и традиций каждой школы, т.е. все классы обеих школ сохранить в существующем в настоящее время составе, с этими же педагогами, в своих помещениях. Реорганизационные мероприятия проводить последовательно инфромируя педагогов и родителей учеников.

2.Количество квот для участников олимпиад, конкурсов и соревнование не только сохранить, но и увеличить.

3.Расписание для педагогов необходимо составлять комфортно для педагогов.

  1. Обращать внимание на более возрастных педагогов, которые дают высокие объективные показатели.

С.В.Тарасов будет лично отслеживать процесс объединения Новоладожских школ. В данном процессе председатель комитета готов встретиться лично с каждым завучем и провести с ним собеседование, а также проводить встречи с родителями, педагогами и руководителями школ.

 

 

Пресс-служба администрации Волховского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

115

Прокомментировать